О методике

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 13

 

 

О методике и авторе

    

     "Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечиваемого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей "потребностью" в излечении."
Л.З. Арутюнян (Андронова).

      Детский сад № 13 - единственный в области, работающий с дошкольниками по авторской  запатентованной методике  Л.З. Андроновой-Арутюнян «Синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки», которая при правильно организованной работе даёт высокий результат.  

Об авторе методики

Профессор Арутюнян (Андронова) Л.З. – логопед-практик и большой ученый. Всю свою жизнь Лилия Зиновьевна посвятила проблеме заикания и заикающимся людям. Многолетний практический опыт и научные исследования помогли Л.З.Арутюнян создать новую методику.

Результаты работы были так высоко оценены пациентами Польши, что Лилия Зиновьевна удостоилась благодарственного письма, а в дальнейшем и личной встречи с Папой Римским Иоанном Павлом

 

     По мнению Лилии Зиноьевны, основу заикания образует триада:

речевые судороги, постоянное состояние тревоги, связанное с актом речи,

и желание скрыть дефект. Это продиктовало идею необходимости "отрыва"

от заикания по всем трем названным направлениям.

Основываясь на теорию Н.П. Бехтеревой, автор рассматривает заикание

как одну из форм устойчивого патологического состояния (УПС) и

считает конечной целью работы - формирование нормального

устойчивого состояния, которое, как всякое устойчивое состояние стремится

к самосохранению и самоподдержанию. Это позволяет говорить о

возможности безрецидивного лечения заикания. Для методики

характерен системный подход к речи, как к живому целостному

организму, предполагающий одновременное воздействие на различные

стороны речевой системы, такие, как темп, ритм, паузирование, мелодика и т.д.

Формирование у пациентов нового речедвигательного навыка, а не

коррекция отдельных проявлений дефекта - основной принцип методики

лечения заикания.

     Эта задача решается посредством синхронизации речи с движениями

 пальцев ведущей руки, что позволяет не только устранить речевые судороги

с первых дней занятий, но и наладить элементы просодии и закрепить

навыки бессудорожной речи. Обученная рука становится как бы памятью

о новом стереотипе, а со временем - автоматическим контролером речи и

нового внутреннего состояния пациента. В дальнейшем навык

свободной нормальной речи переходит на уровень подсознания, и надобность

в использовании руки отпадает.

          

    

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»