Дети с ОВЗ и дети - инвалиды

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 13

 

Доступная среда

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В групповых помещениях  нет специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих – есть дополнительное освещение .

Информация о библиотеке,  приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрена.

 Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном (совместный с музыкальным) зале, на спортивной и игровых площадках нет.

Информация о средствах обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

·         для слабовидящих – настольные светильники, лупы.

Информация об условиях  обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется домофон, приказом по детскому учреждению назначен ответственный за сопровождение данной категории лиц по зданию.

Справа от водной двери в здание расположена тактильная карта с реквизитами детского сада для слабовидящих людей.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Тифлотехника,  напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Информация об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Уважаемые родители!

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребёнка, независимо от его здоровья, всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Информация, представленная в данной рубрике, позволит Вам познакомиться с особенностями организации питания в детском саду.

Основной принцип организации питания детей в дошкольном учреждении - полностью удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Новые нормы питания дошкольников позволяют успешно решить этот вопрос.

Дети, при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду, получают четырехразовое питание

1-й завтрак, 2-й завтрак (сок или витаминизированный напиток), обед, уплотненный полдник, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100 %. При этом, на долю завтрака приходится примерно 25-30%, второго завтрака - 5-6%, обеда- 30-35 %, уплотненного полдника -30-35 % суточного рациона.

 Двадцатидневное меню для организации питания  детей общеразвивающей группы   детского сада № 13 (12 часов)

Дети, при 24-х часовом пребывании в нашем детском саду, получают шестиразовое питание

1-й завтрак, 2-й завтрак (сок или витаминизированный напиток), обед, полдник, ужин, 2 ужин.

Двадцатидневное меню для организации питания детей компенсирующей группы  детского сада № 13 (24 часа)

Информация о специальных условиях охраны здоровья

 Специальных условий охраны здоровья нет. Условия охраны здоровья, указанные в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», создаются, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

·         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком».  Пропускная способность — 50 Мбит/с.  Воспитанники детского сада доступа к интернету не имеют.

·         Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией  для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об образовательных ресурсах для родителей.

Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/

Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования 

Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа  в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация отсутствует.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Нормативные правовые и методические документы:

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ]

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения