Советы логопеда на лето

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 13

 

 

Советы логопеда впервые поступившим детям

 

Что делать летом тем, кто поступил в наш сад впервые?

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов:

Дыхание. Тренируем силу и длительность выдоха:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
  • Дуть на детские флюгера.

 

Развитие мелкой моторики

  • Самообслуживанию (велькро, молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Бросать и ловить летающие тарелочки.

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.
  • Развитие мышц речевого аппарата (неспецифического)
  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс);
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  • Чистить зубы (и десны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень рвотного рефлекса;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  • Лизать эскимо.

 

Лучше исключить вовсе:

  • Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино).

Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанны партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

  • Покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»