Основная образовательная программа

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 13

 

 

          

 Общеобразовательные программы

Общеобразовательные программы

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №13

  

  Основная общеобразовательная программа -  образовательная программа дошкольного образования   

 

Основная общеобразовательная программа детского сада разработана - с учетом требований ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), на основе концептуальных положений« Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),  методических материалов  комплексной программы «Детство» (Детство: Примерная  образовательная  программа  дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО  «Издательство  «Детство-Пресс» 2014. – 352с.),  для логопедических групп с учетом методики Л.З. Андроновой – Арутюнян по устойчивой нормализации речи «Синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки» (М.: Эребус, 1993) и «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет) под редакцией Н.Нищевой.

 

 

 

 

 Адаптированная основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения   детского сада №13

 

Примерная адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности МДОУ № 13 для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание и ОНР) разработана на основе  «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20 мая 2015 года, с учётом примерной программы «Детство», методики Л.З. Андроновой – Арутюнян по устойчивой нормализации речи «Синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки»» и «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет) под редакцией Н.Нищевой.

 

  Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования

 

 

Аннотации к программам:

Программа «Детство»

 

Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет
Цель программы “Детства”: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

 Девиз программы “Детство”: “Чувствовать - Познавать - Творить”.

Занятия в программе “Детство”:
Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей

педагогической среды, например детский сад, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность,

познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.
«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.
«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

 

Методика Л.З. Андроновой –Арутюнян по устойчивой нормализации речи

«Синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки»

Подробнее...

 

Основным принципом методики является одновременное воздействие на различные стороны речевой системы и формирование нового речедвигательного навыка, а не коррекция отдельных проявлений заикания.

Методика Л.З. Андроновой-Арутюнян предполагает:
полное избавление от заикания  детей, имеющих заикание приобретенной формы вследствие слабости и неустойчивости нервной системы;
избавление от заикания детей, у которых оно носит органическое происхождение при условии всю жизнь пользоваться «речью с рукой», тогда их речь будет плавной, без запинок.

 

Аннотация  Программы художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

 

Используется воспитателями  в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», на которую определено время в регламенте совместной деятельности воспитателя и детей.

Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, со­держит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования (задачи, планирование и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа имеет современные наглядно-методические и практические пособиями (учебно-методические и наглядные).

Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание авторской программы, — методологическая установка, отстаивающая самоценность изобразительного искусства как процесса и результата художественного творчества, в процессе которого ребенок познает окружающий мир и себя в нем.

Цель программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Под эстетической картиной мира понимается целостная, бинарная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических понятиях и образах. Цель раскрывает основную идею культуросообразной педагогики: введение дошкольников в мир общечеловеческой культуры через ее проблемы, которые каждый ребенок самостоятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения.

Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях — восприятие, исполнительство, творчество — организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру. Эту идею раскрывает ряд принципиальных положений.

1. Изобразительная деятельность предстает перед детьми как искусство. При этом принципиально меняется традиционное понимание методики как системы способов, методов и приемов, искусственно привнесенных педагогом «извне». Образовательный процесс начинает строиться «изнутри» в форме культуроосвоения, когда каждый ребенок не только переживает, но и «сопровождает» содержание на уровне культурных и личностных смыслов, проходя в свернутом виде путь развития общечеловеческой культуры.

2. Центральным в новом содержании становятся не конкретные темы, образы или настроения, а проблемы как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире. В соответствии со спецификой содержания изобразительного искусства его проблемы выражены эстетическими категориями в форме бинарных оппозиций: красиво (некрасиво), добро (зло), реальность (фантазия), правда (ложь), живое (неживое) и др. Эти понятия предстают как проблемное поле культуры, которое дети осваивают в творческом процессе. В результате не искусство «опускается» до ребенка, а ребенок «возвышается» до искусства, что возможно лишь в культуросообразном образовании.

3. Проблемное поле культуры персонифицируется в образе человека (художника, мастера, педагога), который учит ребенка смотреть на мир «глазами человека» и передает выкристаллизовавшийся опыт человечества. Человек — носитель культуры — формирует у ребенка разноплановый опыт общения с искусством: восприятие, исполнительство, творчество (по принципу эстетического переживания пережитого, по вектору «от жизни — к искусству».

Цель занятий изобразительным искусством - воспитывать у детей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

— раскрывать природу изобразительного искусства как результата творческой деятельности человека;

— формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, окружающей действительности в целом и самому себе как части мироздания;

— развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого»;

— знакомить с деятельностью художника и народного мастера в трех ипостасях: восприятие — исполнительство — творчество.

— формировать опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Содержание программы выстраивается на общедидактических и специфических принципах. В ряду последних, наиболее значимыми являются принципы:

- эстетизации предметно-развивающей среды и детского быта в целом;

- культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

- взаимосвязи художественно-продуктивной деятельности с другими видами детской творческой активности (игра, театр, конструирование);

- интеграции различных видов искусства (изобразительного и декоративно-прикладного) и детской художественной деятельности;

- эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека чувствующего, думающего, созидающего, рефлектирующего);

- обогащения сенсорно-чувственного опыта;

- организации тематического пространства (информационного поля) — основы для развития образных представлений и ассоциативного мышления;

- взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание индивидуальных художественных образов;

- естественной радости в разных видах эстетического освоения мира (восприятия, чувствование и деятельность), сохранения непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости.

 

Аннотация программы

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Р. Б.Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

 

презентация программы

128КБ

 

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми,взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений.

Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».

Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально- экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Аннотация программы

"Ритмическая мозаика "

Бурениной А. И.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста

— 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

 

Цель программы развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. 

Задачи

I. Развитие музыкальности:

• развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее на­строение и характер, понимать ее содержание;

развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

развитие музыкальной памяти.

II. Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости, развитие силы;

формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

III. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

IV. Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирова­ние чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

 

Радынова О.П

«Музыкальные шедевры».: программа музыкального образованиядетей раннего и дошкольного возраста.

 М.: ГНОМ и Д, 2000.

 

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальныеи психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основной принцип программы – тематический.

Задачи:

1.Накапливать опыт восприятия произведений   мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также  расширять  знания  детей   о народной  музыки

2.Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра)

3.Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений)

4.Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках)

Эти задачи едины для всех возрастных групп

Буренина А.И. 

«Топ – хлоп, малыши»  Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет СП-б., Музыкальная палитра, 2001.

Задачи:

- адап­тация ребенка к коллективу детей в детском саду,

- помощь се­мье в освоении художественных средств воспитания ребенка

Пензулаева Л.И.  

«Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста»М. Мозаика-Синтез. 2009.

 

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательное направления в физическим воспитании, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства (от 2-х до 7 лет).

Задачи:

1.Охрана жизни и укрепления здоровья;

2.Повышение адаптационных возможностей детского организма к воздействию неблагоприятных факторов;

3.Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма;

4.Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств;

5.Формирование основ здорового образа жизни (получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья, правилах безопасного поведения);

6.Воспитание интереса, любви к занятиям физической культурой и спортом;

7.Активизация мотивации педагогов и родителей к здоровому образу жизни;

8.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

Л.В.Куцакова 

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Программа для занятий  с детьми 2 – 7 лет. 
М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ2010

Цели программы  -  развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.

 Задачи:

1. Формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;

2.Развития фантазии и воображения, творческого мышления;

3.Воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. 

 

 

Программа

«Здоровье»Автор В. Г. Алямовская.

 

Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством соб­ственного достоинства.

Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами:

1. Обеспечение психологического благополучия («Комфорт»).

2. Охрана и укрепление здоровья детей («Труппы здоровья»).

3. Духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»).

4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»).Программы познавательного развития дошкольников

 

 

Программа

«Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.

 

 

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Программа может быть использована любым дошкольным учреж­дением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов:

первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания;

третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных; в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут   наблюдать; пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

В программу «Юный эколог» входит подпрограмма — она предназ­начена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание».

 К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошколь­ников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Комфортное круглосуточное пребывание детей в детском саду способствует сохранению здоровья каждого ребенка и его развитию. Условия проживания ребенка в течение пяти дней максимально приближены к домашним.

Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе Федеральных государственных образовательных требований дошкольного образования (далее ФГОС).

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»